Отдых и оздоровление

Летний оздоровительный период

Цель: Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организация летнего оздоровительного периода

  • каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно моется пол на верандах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
  • организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);
  • соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;
  • соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
  • увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
  • различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
  • проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Организационная работа

Подготовка материально-технической базы деятельности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

Перевод ДОУ на летний режим работы:

  •  утренний приём детей согласно рекомендациям Роспотребнадзора и проведение утренней гимнастики на свежем воздухе;
  •  увеличение длительности пребывания детей на свежем воздухе в течение дня;
  •  удлинение дневного сна;
  • соблюдение питьевого режима;
  •  максимальное введение в рацион питания свежих фруктов, соков, овощей, зелени, витаминизация

Оформление наглядной информации об организации педагогического процесса в ЛОП

Пополнять информационные уголки для родителей материалами по вопросам оздоровления, закаливания, питания детей и профилактики заболеваний в летний период.

Проведение инструктажа педагогов перед началом летнего периода

Проведение инструктажа иного персонала

-

Воспитательно-образовательная работа с детьми

Календарное планирование согласно методическим рекомендациям «Особенности планирования воспитательно-образовательной работы в летний период»

Музыкальные, физкультурные развлечения  согласно планам

Игровая деятельность

Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожно-транспортного травматизма. Беседы, развлечения, игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

Экологическое воспитание детей: беседы, прогулки, экскурсии в ближайшее природное окружение, наблюдение, эксперименты с живой и неживой природой, труд на участке, в цветнике

Трудовое воспитание детей (дежурство по столовой, труд на участке, в цветнике, сбор природного материала)

-

Оздоровительная работа с детьми

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе (утренний прием, гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, развлечения)

Создание условий для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе путем расширения выносного оборудования

Осуществление различных видов естественного закаливания в течение дня (воздушные, солнечные ванны, босохождение, умывание холодной водой, обтирание, корригирующие упражнения для профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие координации движений)

Индивидуальная и подгрупповая работа по развитию основных движений на прогулке

Ежедневное включение в меню свежих овощей, фруктов, соков

Организация жизни детей в адаптационный период

-

Профилактическая работа

Инструктаж с сотрудниками детского сада по:

  • организации охраны здоровья детей;
  • предупреждения детского травматизма;
  • предупреждению отравления детей ядовитыми растениями и грибами;
  • охране труда и выполнению требований ТБ на рабочем месте;
  • оказанию первой помощи при солнечном и тепловом ударе;
  • профилактике пищевых отравлений и кишечных инфекций

Собеседование с воспитателями:

  • О правильной организации закаливающих процедур
  • По оказанию первой помощи

Оформление информационных бюллетеней:

  • «Солнечный удар»;
  • «Кишечная инфекция»;
  •  «Остерегайтесь - клещи»;
  • «Ядовитые растения»;
  • «Овощи, фрукты – наши  витамины».
  • «Профилактика травматизма»

Беседы с детьми:

  • « Солнце: друг или враг? »
  • «Болезни грязных рук»
  • «Что можно и что нельзя»
  • «Чистота - залог здоровья»
  • «Овощи и фрукты – полезные продукты»
  • «Съедобные и несъедобные грибы»
  • «Наш друг светофор»

Контроль и руководство оздоровительной работой

Тематический контроль состояния готовности групп к ЛОП

Утренний прием (гимнастика на воздухе, прогулки)

Проверка наличия и сохранности выносного материала

Выполнение инструкций

Организация питания:   Документация по питанию, 10-дневное меню; Витаминизация, контроль калорийности пищи

Закаливание, проведение физкультурных игр и развлечений

Планирование и организация познавательной деятельности детей

Работа с родителями

Методическая работа

Консультации для воспитателей:

  •  «Организация активного отдыха в летний период. Методические аспекты укрепления здоровья детей в детском саду в ЛОП»;
  • «Посильный труд дошкольников на воздухе»
  • «Использование спортивной площадки для обеспечения двигательной активности»
  • «Размещение информации результатов педагогической деятельности на сайте ДОУ»

Индивидуальная работа с воспитателями (по запросам)

-

Работа с родителями

Оформление «Уголка родителей» в группах:

  • режим дня, сетка занятий;
  • рекомендации по воспитанию детей летом;
  • рекомендации по экологическому воспитанию;
  • рекомендации по познавательному развитию
Консультации для родителей «Познавательное развитие детей летом», «Летний отдых ребенка», «Лето – пора закаляться»

Административно-хозяйственная работа

Контроль за оборудованием на игровых участках групп

Дополнить выносной материал игрушками и пособиями для игр с песком и водой, для развития детей

Уборка, озеленение территории детского сада

Подготовка территории и помещений  детского сада к началу учебного 2023-2024  года.

-

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie