Чему обучают ребёнка в детском саду

"Парциальная программа "Юный эколог"
|
45 Кб
Скачать
Автор: С.Н. Николаева

Парциальная программа «Юный эколог» реализуется в рамках познавательного направления развития детей. Цель - формирование у детей осознанно – правильного отношения к природным явлениям и окружающим объектам. Задачи:

-      дать детям элементарные представления о мироздании, неживой природе и ее значении в жизни живых существ;

-      раскрыть взаимосвязь растений и животных со средой обитания;

-      показать роль среды      в процессе     роста   и          развития        растений        и животных;

-      раскрыть взаимосвязи   внутри           сообществ,     жизнь которых         могут наблюдать дети;

-      показать разные формы взаимодействия человека с природой.

Принцип интеграции, реализуемый          в программе  «Юный эколог», позволяет формировать у дошкольников более полные представления об окружающей действительности.

Парциальная программа "Приобщение к истокам русской народной культуры"
|
0,2 Мб
Скачать
Автор: О.Л. Князева

Парциальная программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» реализуется в рамках художественно – эстетического направления развития детей.

Цель - приобщение детей ко всем видам национального искусства – от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра.

Задачи:

-      познакомить обучающихся с предметами народного быта, их названиями, предназначением, со способами действий с ними, подчеркнуть историческую преемственность с современными аналогами;

-      познакомить детей с историческими корнями и местом различных обрядов и традиций в жизни людей, со связью поговорок и народных примет с крестьянским трудом;

-      подвести детей к глубокому пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой;

-      формирование предпосылок к развитию устойчивого интереса у обучающихся к народному творчеству, лучшему пониманию детей его необходимости и ценности, уважения к труду и таланту мастеров.

Парциальная программа "Игралочка"
|
88 Кб
Скачать
Автор: Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова

Парциальная образовательная программа математического развития «Игралочка» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой (далее – программа «Игралочка») определяет базисное содержание и специфические задачи формирования элементарных математических представлений детей в области познавательного развития. В основу программы «Игралочка» положены концептуальные идеи непрерывности образования, представленные в образовательной системе Л.Г. Петерсон. Программа направлена на создание условий для накопления ребенком опыта деятельности и общения в процессе освоения математических способов познания действительности, предлагает комплекс педагогических инструментов, обеспечивающих преемственность математического развития детей на дошкольном и начальном уровнях общего образования.

Программа «Игралочка» разрабатывалась с уважением к классической педагогике и психологии и одновременно – с опорой на новейшие достижения мировой науки о дошкольном детстве и общие законы организации и развития любой деятельности, разработанные ведущими российскими методологами в последние десятилетия.

Среди основных принципов к построению парциальной программы «Игралочка» авторы выделяют принципы гуманизации и гуманитаризации образования, приоритета развивающей функции в обучении математике.

Исходя из принципов гуманизации и гуманитаризации образования, содержание в программе «Игралочка» ориентировано на личность ребенка, и выражается, условно говоря, тезисом «не ребенок для математики, а математика для ребенка».

Принцип приоритета развивающей функции в обучении математике предполагает не столько собственно математическое образование, в узком смысле слова, сколько образование и развитие с помощью математики.

Парциальная программа "Изобразительная деятельность в ДОУ"
|
80 Кб
Скачать
Автор: Т.С. Комарова

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

• развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству».

Цель программы: 

формировать у детей устойчивый интерес к художественному творчеству, обогащать сенсорный опыт, развивать образное эстетическое восприятие, формировать эстетические суждения; воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie